Немного о китайской авангардной фотографии. Проблема человека-вещи

Прошлое столетие, разгадывая различные тайны знаков, символов и кодов, привело нас к заключению, что якобы, не человек разговаривает на языке, а вовсе наоборот – язык проговаривает самого человека. В следующем столетии, сознание человека еще раз переворачивается с ног на голову, затягиваясь в проблему эмоций и социума. Человек стал осознавать, что не все просто, как кажется и не он создает и пользуется вещами, а наоборот – вещи создают и пользуются человеком. Из этого следует сделать вывод, что со временем человек, по сути, исчезает и превращается в совершенно непонятный гибрид, которого можно прозвать человек-вещь.

Многие заметили излишнюю привязанность людей к определенному предмету, который они превозносят в ранг культовых и священных вещей. Эта острая и актуальная проблема, естественно оставляет свой яркий след в современном искусстве. Наиболее четко этот вопрос раскрывается в китайском фото-авангарде, который по трем причинам является очень интересным.

Во-первых, как известно, Китай славится страной – фабрикой. По всему миру мелькают самые известные бренды с биркой «made in China», и где бы, как ни в Китае можно было бы раскрыть актуальность этой проблемы.

Во-вторых, движение в защиту потребителя является совершенно новым явлением, поэтому приковывает к себе много внимания.

В-третьих, в китайском фотоискусстве этот вопрос рассматривает беспристрастно, ведь в отличие от европейцев или американцев, они лишены ярко выраженного индивидуализма, и не гонятся за оригинальностью, поэтому им проще выразить проблему человечества и вещей.

В китайском фото-авангарде можно увидеть необыкновенные вещи, и многие на фотографиях, возможно, найдут себя. Это направление современного китайского искусства отражает преломление стандартного и привычного образа человека, который теперь выглядит как человек-вещь. Чаще всего, смысл фотографии показывает проблему того, как человек потерял свою силу, находясь под гипнозом вещей, отобрав которые, сделают человека – ничтожным. Зачастую это выражается посредством задумки человек–игрушка, человек–гвоздь, человек–манекен или человек просто сливается с предметами, которые в несколько раз превышают свой реальный размер, как бы показывая, что они теперь на самом деле правят миром, а не люди.

Стоит отметить, что современный китайский фото-авангард во многом пересекается с традиционным китайским изобразительным искусством, где композицию составляют национальный орнамент, плоское пространство и яркий акцент на главных объектах.

Китайская авангардная фотография довольно жестко и сильно бьет по разуму человека, ведь он начинает видеть и осознавать, что на самом деле теряет свою значимость и ценность в жизни, а это ведет к потере себя как личности. Обнажаясь перед зрителем, человек-вещь словно умоляет о помощи, печально смеясь над самим собой.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *